Министерство обороны России опубликовало видео с радара в момент крушения на Украине Boeing 777 малайзийских авиалиний. Видео обнародовано на сайте министерства. На этом же ресурсе представлены материалы объективного контроля Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения, карта размещения средств ПВО вооруженных сил Украины в районе Донецка, статистические данные о количестве работающих радиолокационных станций разведки ПВО украинских ВС в районе катастрофы, а также фотоматериалы со спутников, показывающие дислокацию огневых средств ПВО в различные периоды времени.
Минобороны России сегодня представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине, сообщает РИА «Новости». Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов на специальном брифинге в Минобороны заявил, что в момент гибели «Боинга-777» Malaysia Airlines в той же точке находился украинский боевой самолет Су-25. Расстояние между двумя самолетами не превышало 3-4 километров.
«Было зафиксировано нахождение трех гражданских воздушных судов, в том числе и самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний. В это же время был зафиксирован набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, на удалении от трех до пяти километров от Boeing 777», – сказал Картаполов.
У этого самолета была возможность поразить «Боинг» ракетой. В свою очередь, начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Игорь Макушев напомнил, что «ранее украинские официальные лица сообщали, что в тот день украинских военных самолетов в районе авиапроисшествия не было».
Кроме того, Россия зафиксировала увеличение интенсивности действия РЛС Украины в день крушения Boeing. 15 июля в районе падения самолета была зафиксирована работа семи радиолокационных станций, 16 июля – восьми, а 17 июля – девяти станций. После этого интенсивность работы РЛС стала падать, и в настоящее время фиксируется работа двух–трех станций.
По словам представителей Генштаба, до Донецка малайзийский самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату Boeing в пределы установленного воздушного коридора. Закончить начатый маневр экипаж не успел.
«Что послужило причиной выхода за границы трассы, навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением «Днепропетровское», точно можно будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых черными ящиками, и переговоров диспетчерских служб», – сказал Картаполов.
«По нашим расчетам, с 17.06 до 17.21 мск 17 июля над юго-восточными районами Украины пролетал американский космический аппарат, это аппарат экспериментальной космической системы, предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности», – добавил Картаполов.
«Случайность это или нет, но время катастрофы малайзийского Boeing и время наблюдения американского спутника за украинской территорией совпадают», – уточнил он.
Также напомним, что мы ведем сбор помощи Луганской республике (список вещей по ссылке).